Заказать обратный звонокзакрыть

Ваш телефон:

Задайте вопрос специалисту

Дачная амнистия: что изменится в этом году?

Благодаря программе «дачная амнистия» многие граждане смогли без лишней волокиты оформить собственность на свои дачи, дома, гаражи и садовые участки. 

Для садовых участков, полученных во владение до 30 октября 2001 г., правила «дачной амнистии» продолжают действовать без каких-либо ограничений. А вот в части оформления построек с прошлого года программа начала постепенно сворачиваться. 

Первым этапом стал январь 2017 г., когда для регистрации права собственности на дачный домик или частный жилой дом стали требовать дополнительный документ – технический план здания. 

Его оформляют исключительно кадастровые инженеры, аттестованные саморегулируемой организацией. Стоимость такого технического плана варьируется обычно от 1 000 до 3 500 рублей, в зависимости от типа и площади объекта. 

Технический план составляется инженером на основании заполненной владельцем здания декларации об объекте недвижимого имущества. 

Такие декларации заполняли владельцы дач, домов и раньше, когда действовали правила упрощенной регистрации без технического плана. В ней указывается тип объекта, адрес, его назначение и приводится описание всех технических характеристик. 

Надлежаще оформленный технический план дачи или дома вместе с документом, подтверждающим право владения земельным участком, являются основанием для государственной регистрации права собственности на здание. 

Этот порядок действует для индивидуальных жилых домов – до конца февраля 2018 года, для дачных домиков и хозяйственных построек – бессрочно. 

С 1 марта 2018 г. вступает в силу новый закон, который по сути окончательно отменяет «дачную амнистию» для частных жилых домов.

После этой даты, чтобы зарегистрировать право собственности на индивидуальный жилой дом и поставить его на кадастровый учет, потребуется представить, помимо правоустанавливающего документа на землю, разрешение на ввод дома в эксплуатацию (чего раньше не нужно было). 

Таким образом, порядок оформления собственности на частный жилой дом усложняется тем, что дополнительно придется проходить процедуру ввода дома в эксплуатацию. Как это будет выглядеть:

- ввод дома в эксплуатацию относится к полномочиям местной администрации. Обращаться за получением разрешения на ввод дома в эксплуатацию вправе только то лицо, которое получало разрешение на строительство. 

Иными словами, без наличия разрешения на строительство дома ввод его в эксплуатацию будет невозможен. Если разрешение на строительство отсутствует, придется легализовывать самовольную постройку в судебном порядке;

- для ввода дома в эксплуатацию в администрации формируется приемная комиссия, которая проводит выездную проверку дома на предмет его соответствия всем установленным требованиям. 

В построенном доме должны быть: фундамент, стены, крыша, окна, двери, а также проведена дорога к дому, подключено электричество, водопровод, водоотвод, отопление. Если все в порядке, комиссия подписывает акт ввода дома в эксплуатацию, на основании которого уже оформляется само разрешение.

При предъявлении разрешения на ввод дома в эксплуатацию и документа, подтверждающего владение землей, Росреестр ставит дом на кадастровый учет и одновременно проводит регистрацию права собственности. 

Полученная в Росреестре выписка из ЕГРН является официальным подтверждением того, что вы стали, наконец, собственником своего дома.

Итак, если вы успеете подать документы на регистрацию собственности на частный дом до 1 марта 2018 г., то процедуру ввода дома в эксплуатацию проводить не нужно, достаточно технического плана. После – придется оформлять ввод дома в эксплуатацию. 

Обратите внимание, что для дачных домов и хозяйственных построек это правило не действует, остается прежний порядок с составлением технического плана здания.

15.01.2018 06:56
Просмотры: 83